Работа методиста заключается в том, чтобы смотреть за тем как работают воспитатели, как проходят их занятия с детьми. Молодым специалистам методист подсказывает и помогает. Может вместе с молодыми специалистами по их просьбе или своей инициативе провести занятия и игры с детьми. Если Вы воспитатель, то можете сами обратится к методисту с любыми вопросами на тему своей и его работы. Если Вы родитель, то можете поинтересоваться у воспитателя как с ним и его группой работает методист. Если Вы сами методист, но у Вас возникают вопросы от того, что мало опыта, тогда Вы можете попобробнее расспросить о своих обязанностях заведующую и посоветоваться с опытнями воспитателями, что делают методисты. Методист - это то же самое, что и старший воспитатель. Так же можете заглянуть на этот сайт: http://vospitatel.resobr.ru/archive/year/articles/3144/
Курировать их работу, посещать учебные и воспитательные занятия. Анализировать работу, давать рекомендации. Надо составить индивидульный план касательно того что должен знать молодой специалист, указать цели и задачи стажировки, установить сроки.
Функция методиста не котролирующая, а направляющая. Основная деятельность методиста это оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту. -Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе, -Адаптации к новым условиях образовательного процесса, -Планировании и организации профессионального развития и совершенствования. Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме) , массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. . При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.