Чем знаменит Эктор Гимар? Где…

Чем знаменит Эктор Гимар? Где можно увидеть его работы?

  1. Э#769;ктор (Ге#769;ктор) Гима#769;р (фр. Hector Guimard; 10 марта 1867, Лион 20 мая 1942, Нью-Йорк) архитектор и дизайнер, один из главных представителей искусства модерн (ар нуво) во Франции.

    Castel Beranger сделал Гимара известным. Множество заказов, которые были сделаны после этого, позволили ему продолжать астетическое исследование, обрести стилистическую гармонию. Позже это подтолкнуло его к почти тотальному дизайну интерьера, закончившегося в 1909 году гостиницей Гимар 3 (подарком на венчание его богатой американской супруги) , неотъемлемой частью которой являются яйцеобразные комнаты 19 и уникальные предметы мебели.

    Позднее Гимар предпринимает ряд экспериментов в своем творчестве: дом Coilliot 4, поражающий своим передним фасадом (1898), la Bluette 5 со своей великолепной гармонией (1898) и особенно Castel Henriette (1899) 6 и Castel dOrgeval (1905) 7, демонстрирующие нам сильный ассиметричный свободный план , созданный за 25 лет до теории Корбюзье. Однако Гимар так же использует симметрию в своих творениях : посмотрите великолепную гостиницу Nozal (1905) 8, где используются приемы из теории Eugene Viollet-le-Duc.

    править 1900 год
    Структурное новаторство представлено также в здании концертного зала Humbert-de-Romans 9 (1901), где сложная рамка разделяет звуковые волны, чтобы улучшить акустику; или в гостинице Гимар (1909), где архитектор сделал внутреннее устройство различным от одного этажа к другому 10.

    Будучи любознательным и изобретательным человеком Гимар является также предвестником промышленной стандартизации. Он хотел широко распространить новое искусство. В этой сфере его ожидал большой успех, несмотря на скандалы с его известными вестибюлями Парижского метрополитена 11, где использовался орнамент, соответствующий принципам теории Eugene Viollet-le-Duc. Эта его идея была принята, но с меньшим успехом. В 1907 году вышел каталог металлических элементов, применяемых к зданиям: Художественный металл, стиль Гимар 12.

    править 1909 год
    Что касается дизайна предметов интерьера, то здесь он использует принцип внешней непрерывности, что позволяет объединить все практические функции в одном предмете, как, например, Vase des Binelles 13 (1903 г.) , а так же принцип линейной конструкции, как в гармоничных предметах мебели 14.

    Украшения, созданные Гимаром носят абстрактный характер. В двух размерах он создает поистине абстрактные композиции, которые с легкостью помещаются на цветное стекло 15 (гостиница Mezzara, 1910), на керамическую панель 16 (дом Coilliot, 1896), на сталь 17 (Castel Henriette, 1899 г.) , на обои 18 (Castel Beranger, 1898) или на ткань 19 (гостиница Гимар, 1909 год) .

    его работы можно увидеть

    http://rubens.anu.edu.au/raid3/new/france/paris/cityscape/rue_la_fontaine/14_castel_beranger_guimard/

    http://lartnouveau.com/artistes/guimard.htm

  2. в очередной раз убеждаюсь, что молодежь перестала читать что-то, кроме электронных изданий. да, это удобно. но всегда есть вероятность неточностей, ошибок. а самое главное, мы постепенно теряем вкус к собственному слову, мысли, мнению.... гораздо проще вырезать кусок и вклеить его. а писать с нуля.... это труд.
    Гимар. Имя громкое. это как Орт (Хорт) для Бельгии. В его честь даже стиль именуют нередко. Кстати, модерн - это не совсем корректно в разговоре о Европейской стилистике рубежа 19-20 вв, и для Франции в частности. Французский модерн именуется ра-нуво (как у предыдущего автора) , стиль метро, стиль (!) Гимара!
    Кроме архитектуры, решеток, светильников, витражей и прочее, он создавал удивительную мебель и предметы аксессуара. вот некоторые образцы (источник не скажу, это работа поисковая моих студентов)
  3. Несмотря на блеск его ума и различные нововведения, представленные им, Гимар был человеком, который раздражал публику.

    Vase des Binelles

    Поэтому она быстро отвернулась от него. И как достойный представитель искусства Модерн, он стал жертвой несоответствия идеалов движения: его творения не финансировались, его попытки стандартизации не принесли личной популярности. Он был окончательно забыт, когда умер в Нью-Йорке в 1942 году. Страх войны сделал его изгнанником (его супруга была еврейкой) .

    в здании концертного зала Humbert-de-Romans

    Многих исследователей в области архитектуры интересует имя Гектора Гимара. Они долгое время изучали и восстанавливали его биографию и основные этапы творчества. Однако большинство построек Гимара все же остаются недоступными для публики, а музей Гимара все еще не открыт во Франции.

    французский архитектор и дизайнер. Самый яркий представитель стиля Ар Нуво во Франции. Воспитанник Школы декоративно-прикладного искусства и Школы изящных искусств Парижа, начинал с неоготических тенденций. Много экспериментировал с растительными орнаментами и виньетками в духе рококо, при этом активно используя такие современные материалы, как стекло и сталь.

    Париж

    Гимар впервые сделал металлическую конструкцию одним из элементов архитектурного решения в особняке Беранже (1897-1898 гг.) . Мастер вписал в каменную арку входа асимметричную композицию кованых ворот, в рисунке которых не было ни одной повторяющейся линии, и продолжил металлический декор в вестибюле. Этот проект сделал Гимара известным.

    В 1898 г. Гимар получил заказ на возведение станций Парижского метрополитена. Их строительством он занимался с 1898 по 1904 г.
    Металл был окрашен в тмно-зелный цвет, имитировавший старую бронзу. Он прихотливо изгибался, превратив строения в живые организмы, напоминавшие разнообразных насекомых - бабочек, стрекоз или жуков.

    Будучи любознательным и изобретательным человеком Гимар стал так же предвестником промышленной стандартизации. Он хотел широко распространить новое искусство. В этой сфере его ожидал большой успех, и в 1907 году вышел каталог металлических элементов, применяемых к зданиям

    дом Coilliot

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *