Чем питались на Руси до появления…

Чем питались на Руси, до появления картошки? Не одной же репой? вы её пробовали??

  1. вроде только репа и была. а еше ведь они зерновые сеяли! ! да и репа вареная в молоке совсем не плоха на вкус!!!:)))
  2. кашей, щами, хлебом, медом, охотились, живность разводили
  3. "Щи, да каша - пища наша! "
    То есть капустой во всех ее видах, морковка-свекла-репка были давно, крупы всякие, горох, травы, мука, а значит, и пироги, и хлеб, и лепешки. Много мяса, рыбы, птицы и дичи. Так что конечно, не картошкой единой жив человек! :-))
    А репку очень люблю, всегда сею ее на огороде. И сырую, и добавляю в супы, в овощные рагу.
  4. Каши разные ели, квас пили, молоко
  5. Есть можно, но на вкус - полное де.. мо.
    "Раньше ели редьку с квасом, да попрдывали басом!
    А сейчас борщи едят - не пердят, а лишь шипят. " Простите - без цензуры! Творение не мо - народное.
  6. Да. Сорт Петровская. Когда молодая - сладкая. Чуть постареет как горький редис.
  7. мясом
  8. полбяной кашей. Сейчас полба считается диетическим продуктом. Это одна из самых полезных круп. Я советую полностью заменить ее пшеницу в доме. Вот почитайте здесь: https://vk.com/polba_optom или на сайте kupipolbu.ru
  9. кашами! а чем вам репа не угодила? хорошая еда, особенно в детстве
  10. Злаковыми культурами, бобовыми.
  11. Древнерусская кухня. Охватывающая 500 лет развития, древнерусская кухня характеризуется чрезвычайным постоянством состава блюд и их вкусовой гаммы на основе строгих (схоластических) канонов приготовления. Кухня этого периода была зафиксирована в первой половине XVI в., в момент ее кульминационного развития, в письменном памятнике 1547 г. (Домострой) советником царя Ивана IV Грозного Сильвестром, составившим список современных ему блюд, кулинарных изделий и напитков. Сохранившиеся от конца XVI в. трапезные книги крупнейших русских монастырей дополняют наши сведения о репертуаре древнерусской кухни.

    Основу ее составляли хлебенные, мучные изделия и зерновые блюда. Уже в IX в. появляется тот кислый, ржаной черный хлеб на квасно-тестяной закваске, который становится национальным русским хлебом и любовь к которому подавляющего большинства народа оказывает решающее воздействие на позицию русской церковной иерархии в спорах об евхаристии на Вселенских соборах в середине XI в. (где русские епископы отвергли опресноки!) и на последующую хозяйственно-политическую ориентацию Руси на Византию, а не на латинский Запад.

    Все древнейшие мучные изделия создавались исключительно на основе кислого ржаного теста, под воздействием грибковых культур. Так были созданы мучные кисели ржаной, овсяный, гороховый, а также блины и ржаные пироги. Русские методы закваски и применение теста из привозной (а затем и местной) пшеничной муки и ее сочетание с ржаной дали позднее, в XIVXV вв., новые разновидности русских национальных хлебенных изделий: оладьи, шаньги, пышки (жаренные на масле), баранки, бублики (из заварного теста), а также калачи основной национальный русский белый печеный хлеб.

    Особое развитие получили пироги, т. е. изделия в тестяной оболочке, с самой разнообразной начинкой из рыбы, мяса, домашней птицы и дичи, грибов, творога, овощей, ягод, фруктов, из различного зерна в сочетании с рыбой, мясом и грибами. Само по себе зерно послужило основой для создания блюд из него каш. Каши полбяная, гречневая, ржаная, так называемая зеленая (из молодой недозрелой ржи), ячменная (ячневая) делались в трех видах в зависимости от соотношения зерна и воды: крутые, размазни и кашицы (полужидкие). Приготовлялись они с добавками тех же разнообразных продуктов, какие использовались в начинки для пирогов. В XXIV вв. каши приобрели значение массового ритуального блюда, которым начиналось и завершалось любое крупное мероприятие, отмеченное участием значительных масс народа, будь то княжеская свадьба, начало или завершение строительства церкви, крепости или иное общественно значимое событие.

    Привычка сочетать преимущественно мучную основу с мясными, рыбными и растительными продуктами в едином кулинарном изделии или блюде была причиной того, что в конце периода древнерусской кухни (в XVI начале XVII вв.) в нее органично вошли такие восточные блюда, как лапша (молочная, мясная, куриная, грибная) и пельмени, заимствованные соответственно у татар (тюрков) и пермяков (камских угро-финнов), но ставшие русскими блюдами как в глазах иностранцев, так и самого русского народа и даже давшие чисто русскую разновидность кундюмы (жареные пельмени с грибами).

    Вкусовое разнообразие однородных блюд достигалось, с одной стороны, различием в тепловой обработке, с другой, применением различных масел, преимущественно растительных (конопляного, орехового, макового, деревянного, т. е. оливкового, и значительно позднее подсолнечного), а также употреблением пряностей. Из последних чаще всего применялись лук и чеснок, причем в весьма больших количествах, петрушка, анис, кориандр, лавровый лист, черный перец и гвоздика, появившиеся на Руси уже с XXI вв., а позднее, в XV начале XVI вв., этот набор был дополнен имбирем, корицей, кардамоном, аиром и шафраном.

    Наконец, в средневековый период развития русской кухни выявляется и склонность к употреблению жидких горячих блюд, получивших общее название хлбова. Самое большое распространение получают та

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *