Почему у Воланда ручка у трости…

Почему у Воланда ручка у трости в виде пуделя? Кто знает?

  1. Иоганн Вольфганг Гете воздвиг бессмертный памятник пуделю в Фаусте , хотя имел патологическое отвращение к собакам. Так вот что было сутью пуделиной!? - воскликнул Фауст, когда милый и кудрявый ангел-пудель превратился в дьявола Мефистофеля (или как у Б. Пастернака: Вот, значит, чем был пудель начинен!) .
    Вывод: имеем намек на Сатану.
  2. Символ черного пуделя.

    Описывая Воланда, Булгаков говорит о том, что его герой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. Далее в романе этот символ встретится нам еще много раз, например на Великом балу у Сатаны.

    Именно с изображением черного пуделя повесят на грудь Маргариты цепь в овальной раме, именно этот символ будет изображен на подушечке, положенной под ногу Королевы Бала. Так что же это за образ, который настойчиво повторяется автором?

    Для того, чтобы раскрыть его смысл потребуется обращение к великому произведению Гете Фауст . Первым толчком к замыслу образа сатаны в Мастере и Маргарите , как предполагает в своей работе А. Зеркалов, была музыка - опера Шарля Гуно, написанная на сюжет И. В. Гете и поразившая Булгакова в детстве на всю жизнь. Идея Воланда была взята из поэмы И. В. Гете Фауст, где она упоминается лишь однажды и в русских переводах опускается. Сам роман также перекликается с произведением И. В. Гете. Но перекличка, пронизывающая действие романа затеяна не для того, чтобы развлечь читателя. Трагедия И. В. Гете - точка опоры, начало отсчета. Имя Воланду досталось от гетевского Мефистофеля. В поэме Фауст оно звучит всего один раз, когда М. просит нечистую силу расстуритьсч и дать ему дорогу: Дворянин Воланд идет! В старинной немецкой литературе черта называли еще одним именем - Фаланд. Оно возникает и в Мастере и Маргарите , когда служащие Варьете не могут вспомнить имени мага Может быть Фаланд? В разговоре с бездомным и Берлиозом Воланд признается, что он пожалуй, немец . Этим он опять будто отсылает нас к герою Гете. Связь двух великих произведений очевидна. У Гете Мефистофель является Фаусту в облике черного пуделя. Именно этот образ черной собаки, искусителя и предвестника смерти, появляется и на страницах романа Булгакова.

    Во мноних странах черный пес служит знамением смерти; если человек увидит Черного Пса, это значит, что он или кто-нибудь из его семьи скоро умрет. Черные собаки-призраки играют видную роль в сложившихся в средние века и эпоху Возрождения представлениях о черной магии. Считалось, что дьявол появляется в образе черной собаки (появление Воланда на Патриарших с тростью и набалдашником в виде головы пуделя) . На шабаши ведьмы добирались на черных собаках, которые считались их спутниками (знаки черного пуделя Маргариты на Балу у Сатаны) .

    Представление о собаке, как о проводнике душ в загробный мир сложилось еще до нашей эры.

    Так, Цербер в греческой мифологии -это подземный пес, охраняющий вход в царство Аида. Гомеру такой пес уже известен, но с именем Цербера он упоминается впервые у Гезиода. При пропуске теней в подземное царство Цербер ласково виляет хвостом, но тех, которые пытаются выбраться оттуда, он пожирает (одна из функций Воланда - вершить правосудие) .

    Итак, черный пудель - символ демонических, потустронних сил, предвестник смерти, являетя важным для описания образа Воланда и намекает на его функции в произведении.

  3. Я тебе в личку написал.
  4. Фантазия МАБулгакова
  5. Когда Мастер узнает у Бездомног о встрече с Волондом, он сразу понимает, кто это такой и удивляется, как Берлиоз такой начитанный не узнает кто перед ним. А ведь только один намек на дьявола, очень сильный намек была черная трость Воланда с набалдашником в виде головы пуделя, это Мастер сразу понял и то после прочтения "Фауста".

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *