Чем отличается виадук от эстакады?

Чем отличается виадук от эстакады?

  1. Виадук - это висячий мост - опора в двух точках по концам. Эстакада - коскад опор - и не обязательно мост, может быть быть статичными "лесами".
  2. Виадук - (франц. Viaduc, от лат. Via дорога и duco веду) мостовое сооружение большой протяженности и на высоких опорах при пересечении дороги с оврагами, ущельями, болотистыми долинами рек. Постепенное нарастание высоты опор (в некоторых случаев и размера пролетов) отличает виадук от эстакады.

    Эстакада протяжнное инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролтов, предназначенное для размещения дороги выше уровня земли с целью обхода занятых земель (чаще всего в городах) или транспортных потоков.

    Эстакады часто являются элементами других городских сооружений: рампы речных мостов; многоуровневые подъездные пути к зданиям и т. п.

  3. Виадук от эстакады отличает постепенное нарастание высоты опор, а иногда и размера пролетов. Виадук строят для преодоления преграды (ущелья, например) , а эстакада - это дорога, поднятая над землей.
  4. Толковый словарь
    ЭСТАКАДА
    (франц. estacade), надземное (надводное) сооружение мостового типа из железобетона, стали или дерева для пропуска транспорта (пешеходов) , прокладки инженерных коммуникаций и т. п... .
    ВИАДУК
    (от лат. via - дорога, путь и duco - веду) , сооружение мостового типа, возводимое на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем и т. п. Виадук обычно строят при экономической или технической нецелесообразности возведения высоких земляных насыпей.
    Эстакада - мостовое сооружение для пропуска транспортной магистрали на некоторой высоте над поверхностью земли, чтобы пространство под ней могло быть использовано для различных целей, или устраиваемое вместо насыпи на подходах к мостам.

    Виадук - мостовое сооружение на переходе через глубокий овраг, ущелье, суходол, лощину с высоким расположением уровня проезда над дном препятствия.

    Эстакада это мост, в принципе. НО. Мост особенный.
    Одинаково нарезанная на кусочки и повторяющая профиль земли. Максимально повторяющая естественно. Соразмерно радиусам вертикальных кривых. Мост в плане и профиле прямой. А эстакада может повторять профиль вертикальной или горизонтальной кривой. Если нужно.
    Есть эстакады у которых длины опор сильно различаются - это виадуки.
    Как видно, технические различия все таки есть, но они понятны и необходимы только специалистам. Для большинства граждан они не
    важны. Поэтому в Петербурге-виадук, а в Москве-эстакада. Это лексические различия, такие же, как: Подъезд/Парадная
    Бордюр/Поребрик, Проездной/Карточка
    Шаурма/Шаверма
    Батон/Булка
    Вот строки о Петербурге из Московского стихотворения (1859) Николая Некрасова:
    В употреблении там гнусный рижский квас,
    С немецким языком там перемешан русский,
    И над обоими господствует французский,
    А речи истинно народный оборот
    Там редок столько же, как честный патриот!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *