В чём заключается подвиг князя Андрея???

В чём заключается подвиг князя Андрея???

  1. http://besoch.com/?p=viewsochamp;autor=tolstoylnamp;id=234

    На протяжении всей жизни Андрей Болконский мечтает о своем Тулоне . Он мечтает на глазах у всех совершить подвиг, чтобы, доказав свою силу и бесстрашие, окунуться в мир славы, стать знаменитостью. Туда-то я буду послан, думал он, с бригадой или дивизией, и там-то с знаменем в руке я пойду вперед и сломлю все, что будет передо мной . На первый взгляд это решение кажется вполне благородным, оно доказывает мужественность и решительность князя Андрея . Отталкиваетлишь то, что не на Кутузова, а на Наполеона он ориентирован. Но Шенграбенское сражение, а именно встреча с капитаном Тушиным, становится первой трещиной в системе взглядов героя. Оказывается, подвиг можно совершить, не подозревая об этом, не на глазах у других; но князь Андрей еще не до конца сознает это. Можно заметить, что в этом случае Толстой симпатизирует не Андрею Болконскому, а капитану Тушину добродушному человеку, выходцу из народа. Автор даже в чем-то осуждает Болконского за его высокомерие, несколько презрительное отношение к простым людям. ( Князь Андрей оглянул Тушина и, ничего не сказав, отошел от него .)
    Здесь можно обозначить зарождение еще одной темы, важной для писателя, темы народа и отношения к народу главных героев.
    Во время Шенграбенского сражения Андрей Болконский не чувствует своей связи с народом, этому мешает его ложный аристократизм. А, по Толстому, чтобы понять народ, следует прежде всего жить по правде. Исходя из этого можно заключить, что Шенграбен еще не конец пути, не обретение истины, и дальнейший поиск правды князем Андреем будет, безусловно, тесно связан с судьбой народа и последующим единением с ним.
    Шенграбен, несомненно, сыграл положительную роль в жизни князя Андрея. Благодаря Тушину Болконский меняет свой взгляд на войну. Оказывается, война не средство достижения карьеры, а грязная, тяжелая работа, где совершается античеловеческое дело. Окончательное осознание этого приходит к князю Андрею на Аустерлицком поле. Он хочет совершить подвиг и совершает его. Но вспоминает он позже не свой триумф, когда бежал на французов со знаменем в руках, а высокое небо Аустерлица. Знамя и небо важные символы в романе. Знамена в произведении фигурируют несколько раз, но все же это не столько символ, сколько простая эмблема, не заслуживающая серьезного отношения. Знамя олицетворяет собой власть, славу, некую материальную силу, что отнюдь не приветствуется Толстым, отдающим предпочтение духовным ценностям человека. Поэтому не случайно в романе Тушин спотыкается о древко знамени, не случайно князь Андрей вспоминает не себя со знаменем в руках, а высокое, вечное небо. Аустерлиц вторая трещина во взглядах князя Андрея на жизнь и на войну. Герой испытывает глубокий нравственный кризис. Он разочаровывается в Наполеоне, прежних ценностях, понимает истинный, античеловечный смысл войны, кукольной комедии, разыгранной императором. Отныне идеалом для князя Андрея становится Небо, Бесконечность и Высота: Он узнал, что это был Наполеон его герой, но в ту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками .

  2. Сама жизнь Андрея это подвиг.
  3. если коротко, то в самопожертвовании.
    что касается Пьера, то он, как натура увлекающаяся и жаждущая нового, не мог пройти мимо массонского движения.
  4. да вся жизнь Андрея уже подвиг, таких людей нет и никогда не будет в реале.. .
  5. Пьер не мог "найти себя"-того, чем бы ему хотелось заниматься: в начале романа разговаривал на эту тему с Болконским ; в поисках себя пошл на войну, по этой же причине заинтерисовался массонством.

    Подвиг князя Андрея.. . хм. . я бы не назвала это подвигом) ) но он в начале войны был воодушевлен ей, мечтал прославиться, восхищался Наполеоном, считая того великим полководцем. Но, когда лежал на поле раненный, понял, что ошибаля насчет этого всего: Наполеон стал для него жалким обычным человеком, преследовавшим свои низкие цели, понял, что в войне нет ничего, чем можно было бы восхищаться. Понял, как жалок человек со своими прихотями по сравнению с Вечностью, что это все пустое, лишнее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *