Кто униженный а кто оскорбленный?…

Кто униженный, а кто оскорбленный? -в романе Ф. Достоевского 'униженные и оскорбленные'

  1. Унижена девушка ( не помню как зовут ), а оскорблены были е родители...
  2. Достоевский критикует капитализм. Зло, низость, жестокость и в то же время сатанинская притягательная сила капитализма воплощены в Униженных и оскорблнных в образе князя Валковского. Основа характера князя себялюбие, принцип его поведения эгоизм.
    Тема денег трактуется в творчестве Достоевского двояко. Слабые и обиженные жаждали денег не для власти, а для обороны. Валковский добивался денег для совершенно иных целей: в мире капитализма, в царстве золотого тельца деньги кристаллы власти, единственный путь к свободе для любых преступлений.
    Валковский полюс зла в Униженных и оскорблнных . Ему противостоит, как полюс добра, Иван Петрович, рассказчик, от имени которого ведтся повествование.
    Иван Петрович это не сам Достоевский, это художественный образ. Он читает свой роман в кругу семьи Ихменвых. Ихменвы нашли в романе вс, что они сами чувствовали и знали. Анна Андреевна плакала, от всей души жалея героя романа и наивно желая хоть чем-нибудь помочь ему. Плакала и Наташа, слушая Ивана Петровича.
    Семья Ихменвых явилась полем борьбы между силами и силами добра, между Валковским и Иваном Петровичем. Николай Сергеевич Ихменв, был мелкопоместным дворянином. Он воспитал Алшу, как родного сына, но как только стал не нужен, Валковский выгнал его.
    Однако самое жестокое горе принесла Ихменву безрассудная страсть дочери. Иван Петрович любил Наташу, казалось, и Наташа отвечала ему взаимностью. Но в Петербурге она встретилась с Алшей, и в сердце е вспыхнуло неугасимое чувство. Взаимоотношения между родителями сделали брак молодых людей невозможным, Наташа оставила своих родителей и стала жить с Алшей невенчанная.
    Алша непрестанно клялся в любви Наташе, но был эгоистом, не мог устоять ни перед каким искушением, легко поддавался влиянию отца. Алша женился по расчту на семнадцатилетней Кате, обладавшей миллионным состоянием.
    Валковский предложил покинутой Наташе поступить на содержание к богатому старичку.
    Полузадохнувшуюся от оскорбления и негодования Наташу и спас Иван Петрович, вошедший к ней вдвом с доктором.
    Человек восторжествовал. Дьяволова правда Валковского о человеке оказалась мнимой правдой. В мире есть и добрые и светлые, их купить нельзя. Их можно уничтожить, но их нельзя сломить нравственно, а вместе с тем нельзя сломить и надежду на торжество закона братства и любви.
  3. Униженные и оскорбленные первый большой роман Достоевского после каторги. В нем отразилась идейно-художественная эволюция писателя, вынесшего из Сибири убеждение о трагической оторванности передовой русской интеллигенции от почвы , неверие в революционный путь преобразования русской действительности.
    Рисуя мир униженных и оскорбленных , Достоевский не идеализирует внутренних возможностей своих героев. Это не только хорошие, благородные, несчастные и страдающие люди, достойные любви и участия. Они в то же время нравственно больны, ущербны, потому что постоянное оскорбление человеческого достоинства не проходит безнаказанно, но калечит душу человека, озлобляет его.
    Валковский носитель самого страшного хищнического, цинического, волчьего эгоизма. Алеша Валковский и Катя представляют в романе эгоизм наивный, непосредственный. Наташе присущ эгоизм больной, исключительной, жертвенной любви к недостойному избраннику, делающий ее глухой к страданиям близких людей (родителей, Ивана Петровича) . Ей же, как и Нелли, в высшей степени свойствен эгоизм страдания, в котором она гордо и ожесточенно замыкается. Эгоизм страдания характерен также для старика Ихменева и отчасти для Ивана Петровича.
    Выход из ненормального, болезненного состояния, разъединяющего и разобщающего людей, Иван Петрович видит в любви, прощении, нравственной стойкости и духовном единении униженных и оскорбленных . Эту идею трогательно и наивно выражает в конце романа старик Ихменев: О! Пусть мы униженные, пусть мы оскорбленные, но мы опять вместе, и пусть, пусть теперь торжествуют эти гордые и надменные, унизившие и оскорбившие нас! Пусть они бросят в нас камень!. . Мы пойдем рука в руку...
    Разумеется, Достоевский понимал, что подобное нравственное единение не уничтожает социального зла, которое в романе торжествует в лице Валковского. В финале романа трагически разрушенные судьбы его героев. Писатель-гуманист правдиво показал трагически неразрешимые конфликты своей эпохи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *