Как понять дифференциацию продукта?что это?

Как понять дифференциацию продукта?что это?

  1. При исследовании рыночных структур мы уделяем основное внимание цене (как средству конкурентной борьбы) . Однако ценовая конкуренция просто смещает продавца по кривой спроса для его фирмы. Более того, -если фирма снижает цены для увеличения объема продаж, то она тем самым провоцирует ответные меры со стороны конкурентов. Дифференциация продуктов и реклама являются более тонкими средствами конкурентной борьбы. Фирмы рассматривают конкуренцию продуктов как значительно менее опасное по сравнению с ценовой конкуренцией явление, и их реакция оказывается существенно слабее. Более того, реклама, направленная на то, чтобы объяснить покупателям дифференциацию продукта, может иметь благотворный побочный эффект сдвинуть вверх кривую спроса на продукцию данной фирмы.

    В широком смысле дифференциацию продукта можно определить как то, что заставляет покупателя предпочесть один продукт другому. Следовательно, дифференциация продукта существует прежде всего в сознании покупателя. Необязательно, чтобы дифференциация существовала в действительности достаточно того, чтобы покупатель считал, что она существует. Такое мнение может быть результатом действия рекламы и других средств убеждения, которые исподволь внушают потребителю предпочтение какой-либо определенной марки продукта.

    Например, универсальный магазин может предлагать отбеливатели Хлорокс , Пьюрекс и отбеливатель собственного производства в одинаковых упаковках одного объема по трем разным ценам. Состав отбеливателей, указанный на этикетке, одинаков. Однако покупатели заплатят более высокую цену за тот отбеливатель, который шире рекламировался. Благодаря рекламе, они предполагают, что существует различие между этими товарами. Это, конечно, отражает тесную связь дифференциации продуктов с рекламно-пропагандистской деятельностью.

  2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКТОВ - ситуация, при которой покупатели рассматривают идентичную продукцию конкурирующих производителей как схожую, но все же не полностью взаимозаменяемую. Например, машины "Жигули" и "Москвич", шампуни "Яблоко" и "Роза" различаются, дифференцируются, не рассматриваются ими как взаимозаменяемые товары.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *