Почему повесть Лескова называется…

Почему повесть Лескова называется "Очарованный странник"?

  1. Странник - это человек, не имеющий крова, идущий по всем дорогам жизни, стремящийся к чему-то и не находящий покоя. Что такое очарованный странник? . Может, это странник, на которого снизошло очарование, который остановился на перепутье и задумался о том, куда же он вс-таки идт и что его ожидает, каково его проедназначение в этой полной противоречий жизни?
    Очаровнному страннику не суждено быть знаменитым и известным, в силу своей очарованности он далк от этого и чужд для всего мирского и суетного. Ему никогда не найти своего призвания, потому что его призвание - указать на предназначение других людей, а самому продолжать скитаться.
    Очарованным странником движет судьба, провидение, в которое он непоколебимо верит.
    На мой взгляд, это вс имеет отношение к герою Лескова Ивану Флягину.
  2. Замысел "Очарованного странника" возник у Лескова во время путешествий по Ладожскому озеру летом 1872 г. В своем очерке "Монашеские острова" он писал : "Северный Афон" исполнен глубочайшего и всестороннего интереса. Его величественная и угрюмая природа, его положение и характер, его независимое и своеобразное монашеское правление, установившее свои незыблемые строгие порядки, в которых воспитываются аскетические нравы, являющие образцы увлекающей силы и скромного величия, - все это чрезвычайно оригинально и не имеет себе на Руси ничего равного". По мнению автора, Главный герой Флягин не просто странник, а очарованный, и в этом заключен особый и обобщающий смысл, своего рода археолого-поэтическая символика.
    Об очаровании и очарованности так писал А. Н. Афанасьев: "Под непосредственным влиянием древнеязыческих верований на силы природы ...сложилась и система нравственных убеждений человека. Весь внутренний мир его представляется не свободным проявлением человеческой воли, а независимым от нее, привосходящим извне действием благосклонных или враждебных богов. Всякое тревожное ощущение, всякая страсть принимались младенческим народом за нечто наносное, напущенное, какой взгляд и доныне удерживается в массе неразвитого простонародья: пьет ли запоем, пристрастился ли к игре, страдает ли душевной болезнью - все это неспроста, во всем этом видят очарование. Чувство любви есть также наностное; те же буйные ветры... приносят и любовь на своих крыльях, навевают ее в тело белое, зажигают в ретивое сердце. Кто влюблен, тот очарован"
    Источник: А. Н. Афанасьев "Поэтические воззрения славян на природу. "

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *