1 Что является предметом ИЭУ?

1.Что является предметом ИЭУ?

  1. Предмет и метод ИЭУ
    ИЭУ - наука о развитии экономических знаний. Развитие шло непрямолинейно. Производство знаний с опорой на знания. Предметом ИЭУ является методология ЭУ. ЭТ возникает под воздействием проблемы обмена. ИЭУ выясняет проблему закономерности Э деятельности. ИЭУ использует 3 метода:
    I. Исторический метод. Последовательный, придерживается хронологического порядка рассматривать проявления ЭТ, их развитие, изменение. Развитие осуществляется через формирование научных школ. Предметной единицей ИЭУ являлись научные школы:
    1. Меркантилистская (до 18 в. , Англия) школы носят интернациональный характер 2. Школа физиократов (конец 18 в. , Франция) школы носят интернациональный
    3. Классическая (Адам Смит) 4. Историческая (сер. 19 в. ) 5. Марксистская (2 пол. 19 в. ) 6. Австрийская (70 г. 19 в. ) 7. Кембриджская и американская 8. Институциональная (нач. 20 в. ) 9. Неолиберальная 10. Кейнсианская. ИЭУ изучает не только формирование, но и этапы. ИЭУ - это теория соревнования школ. Каждая школа дает варианты ответов.
    II. Логический метод. Каждая школа изучается с точки зрения основных положений. Метод предполагает отбор имен основных представителей школ, что позволяет проследить логику формирования основных положений ЭТ, принципов познания.
    III. Критический метод. ИЭУ дает обзор длительных последовательных попыток, систематизации знаний об Э явлениях и формировании на этой основе системы понятий, объясняющих экономическую жизнь. Каждая школа - это века на данном пути. Как оценивать вклад каждой школы на данном этапе: а) по собственной мерке - будут высвечиваться достоинства концепции школы. б) с точки зрения нынешнего знания - каждая школа толкуется как этап заблуждений и ошибок.
    2 подхода в оценке школ: 1. Релятивистский - предполагает рассмотрение каждой школы и ее концепции как более или менее точное отражение тогдашних условий. 2. Абсолютистский - следит за интеллектуальным развитием метода. Они видят формирование принципов функционирующей Э и рассматривают весь процесс как единый процесс движения от ошибки к истине, от менее достоверного к более достоверному. Недостаточность рел. подхода связано с тем, что он игнорирует наличие единого предмета у всех школ. Этим предметом является структура и механизм рыночной Э. Абсолютисты игнорируют принципы формирования знаний, методологию. При анализе и оценке Э школ должны учитывать ту оценку, которая они дают друг с другом, т. е. критический метод предполагает взаимное сравнение школ. Использование критического метода позволяет выявить 2 линии во взаимосвязи между школами. 1. Преемственность. 2. Ревизия, отталкивание, неприятие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *