Кто такие москвофилы

кто такие москвофилы

  1. Ру#769;сское движе#769;ние в Прикарпа#769;тской Руси#769; культурное и политическое движение в Галичине, Буковине и Закарпатье (входивших до 1918 в состав Австро-Венгерской империи) , также называемое русофильским и москвофильским . Идеология членов движения предполагала, что русины, коренное восточнославянское население прикарпатских земель, являются частью единого русского народа, объединнного не только с малороссами Российской империи, но и великороссами общим происхождением, наследием Киевской Руси и христианством восточного обряда. Целью движения было соединение восточнославянского населения Прикарпатской Руси с мощной русской культурой и противостояние на основе этой культуры полонизации (в Галичине) , мадьяризации (в Закарпатье) и румынизации (на Буковине) . В Галичине русофильство было распространено во второй половине XIX начале XX века, но, в основном, потеряло влияние после Первой мировой войны. В Закарпатье, напротив, расцвет движения пришлся на межвоенный период (20-30-ые годы XX века) . Как организованное движение, русофильство на территории современной Украины прекратилось после вхождения прикарпатских земель в состав СССР (в Галичине 1939 г. , в Закарпатье 1944 г.) .

    подробнее тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/Москвофилы

  2. Народовцы, радикалы, москвофилы в общественно-политической жизни западноукраинских земель во второй половине 19 в.

    Давнее стремление украинцев к воссоединению, к созданию единого, соборного, независимого Украинского государства, старались по-своему использовать москвофилы. В общественно-политическом движении Восточной Галиции они были одной из наиболее реакционных группировок, поскольку призывали народные массы к единению с Российской империей. От е правящих кругов москвофилы получали не только идеологическую поддержку, но и тайные денежные субсидии, которые использовали для пропаганды среди западноукраинского населения мысли, якобы украинского народа вообще не существует, а есть лишь единый панрусскии народ от Карпат до Камчатки.

    Свои писания москвофилы печатали на язычии смеси русского, украинского, старославянского и польского языков. Имея в своих руках издательское общество Галицько-руська матиця и создав просветительское общество, мосявофилы взялись за печатание популярных книг для украинского населения Галиции и Буковины. При чтении этих книг крестьянам приходилось мысленно переводить их с язычия на .украинский язык.

    Идеи культуры и образования народных масс на родном языке пытались воплотить в жизнь народовцы. При этом массовое освободительное движение они направляли лишь в русло культурно-образовательной деятельности. Заручившись поддержкой деятелей украинского национального движения Приднепровской Украины, народовцы сделали немало. Национальную образованность народных масс они повышали с помощью Шевченкового Кобзаря, в городах и слах создавали народные библиотеки, организовывали кружки художественной самодеятельности, устраивали концерты и театральные спектакли. Ряды народовцев пополняли студенты и учителя. В местах своего постоянного или временного жительства они добровольно брали на себя организацию культурно-образовательной работы среди населения.

    По инициативе народьвцев во Львове в 1868 г. было создано общество Проев/та, призванное учить и просвещать народ, а а 1873 г. Литературно-научное общество имени Шевченко с целью способствовать развитию украинского языка и литературы.

    Во Львове народовцы открыли типографию на средства национально сознательной украинки, полтавской помещицы Елизаветы Милорадович-Скоропадской. Значительная материальная помощь поступала и от других состоятельных приднепровцев, участников украинского национального движения: Евгения Чикаленко, Василия Симиренко, Александра Конисского. Галиция стала центром украинского печатного слова. В народовс-ких газетах и журналах (самыми долговечными и популярными были Правда и Дло), а также отдельными книжными изданиями (в частности и такими, которые предназначались для чтения малограмотными или вовсе неграмотными) печатали свои произведения украинские писатели-приднепровцы. Такое сотрудничество приносило немалую пользу: восточные украинцы одолевали таким образом царские запреты относительно украинской печати, а западные получали первоклассный литературный материал для пропаганды на западноукраинских землях идеи самостоятельности и целостности украинского народа по обе стороны российско-австрийской границы.

    а середине 70-х гг. в Галиции появилась молодая интеллигенция, которая критически оценивала деятельность обоих течений и стремилась придать украинскому движению европейский характер. Под влиянием М. Драгоманова молодые политические деятели И. Франко, М. Павлик, О. Терлецкий склонялись к социализму. Так в украинском лагере возникло ещ одно, радикальное течение. Через свои журналы Громадський дяч, Дзвн, Молот, Свг радикалы стремились привлечь к политической деятельности широкие народные массы Галиции и Буковины. Вскоре они создали первую политическую партию на украинских землях Русько-украинскую радикальную партию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *