По порядку изобретения: 1) спасательные -для спасения пилотов воздушных аппаратов; 2) десантные - для десантирования личного состава и начальной подготовки спортсменов; 3) запасные -для использвания при отказе основного десантного или спортивного; 4) вытяжной -для раскрытия основного (десантного, спортивного, транспортного, запасного планирующего) , для вытягивания платформ с грузом и техники с борта самолета; 5) транспортный-для десантирования техники и грузов, приземления космических спускаемых аппаратов; 6) осветительные-для замедленя спуска осветительной ракеты, мины. 7)спортивные (купольные и планирующие) -для занятия парашютными видами спорта; 8) стабилизирующий-для сабилизации свободного падения на десантых, спортивных, парашютно-стрелковых (для грузов) парашютно-реактивных системах (для бронетехники) ; 9)тормозной-для сокращения пробега самолетов при посадке и снижения скорости спускаемого аппарата.
Разновидности парашюта
Существует два типа: парашют с круглым куполом (круглый парашют) и парашют с прямоугольным (или эллиптическим) куполом (парашют-крыло) . Особняком стоят парашюты, используемые для снижения скорости самолтов и космических кораблей при посадке. Диапазон скоростей и нагрузок радикально различается.
Круглый парашют
Более старые круглые парашюты уменьшают скорость падения почти исключительно за счт сопротивления воздуха. Они имеют форму полусферы, на нижнем краю прикреплены стропы (вервки) , на которых висит парашютист или груз. Для стабилизации снижения в вершине купола обычно имеется полюсное отверстие, через которое уходит воздух. Этим предотвращают раскачивание парашюта. Скорость горизонтальная 2,5 м/с + скорость ветра, если купол направлен по направлению ветра, вертикальная скорость снижения 5 м/с.
Парашют-крыло
Современные парашюты-крылья уменьшают скорость падения в основном за счт подъмной силы набегающего потока воздуха. Их поперечное сечение соответствует профилю крыла самолта. Это позволяет существенно сократить площадь и вес парашюта, в некоторых случаях до 10 раз. Площадь самого маленького безопасно приземлнного крыла в мире 37 кв. футов (чуть больше 3 кв. м) .
Другие типы
Тормозные парашюты применяются для сокращения тормозного пути (на реактивных, военных и некоторых видах транспортных самолтов) и снижения скорости падения (напр. космической капсулы) .
Спасательные парашюты предназначены для аварийного покидания самолта.
ПарашютистПарашю#769;т (фр. parachute, от греч. para против и фр. chute падение) устройство, использующееся для мягкого приземления людей или предметов. Для обучения существуют разные программы, основные из них AFF и Классика
Содержание убрать 1 История 2 Разновидности парашюта 2.1 Круглый парашют 2.2 Парашют-крыло 2.3 Другие типы 3 Системы парашюта 3.1 Составные части парашютной системы (парашют-крыло) 3.1.1 Подвесная система 3.1.2 Ранец 3.1.3 Основной парашют 3.1.4 Запасной парашют 3.1.5 Страхующий прибор 3.2 Разновидности парашютного спорта 4 См. также 5 Ссылки
править История В 1483 году Леонардо да Винчи нарисовал эскиз пирамидального парашюта. Он писал:
Если у человека есть шатр из накрахмаленного полотна шириной в 12 локтей и вышиной в 12, то он сможет бросаться с любой высоты, без опасности для себя .
Поверхность предложенного Леонардо да Винчи устройства для спуска человека равна примерно 60 кв. м. Эти данные близки к современному парашюту для людей. Отсутствие практической надобности в применении парашюта служило препятствием для изобретения и совершенствования таких снарядов, и только развитие воздухоплавания и частые катастрофы побудили изобретателей вплотную заняться созданием аппарата для благополучного спуска человека с большой высоты.
Впервые построил и испытал такой аппарат французский физик Ленорман, который и дал ему название парашют (от греческого пара против и французского шюте падение) . Вначале парашюты изготавливались в виде зонтов или из прорезиненной ткани и были очень несовершенны, занимали очень много места.