Что такое Крутящий момент в двигателях…

Что такое Крутящий момент в двигателях и как он выражается?

  1. АКСИОМА первая: чем больше запас крутящего момента, тем "тяговитее" мотор. Аксиома вторая: чем больше объем двигателя, тем больше запас крутящего момента. К примеру, автомобиль легко катится на пятой или четвертой передаче, однако начинается подъем - и мотор перестает "тянуть". Ситуация, хорошо знакомая водителям многих малолитражек. В этом случае вы привычно втыкаете более низкую передачу, и машина, словно обретя второе дыхание, устремляется вперед. Что произошло? Переключившись, вы заставили двигатель искусственно поддерживать высокие обороты, компенсируя нехватку.. . чего? Правильно - крутящего момента. Который, говоря формально, есть величина, характеризующая скорость набора оборотов мотором.
    Даже младшеклассникам известно, что мощность двигателя измеряется в "лошадиных силах". Но если у вас, допустим, 100-сильный автомобиль, это отнюдь не значит, что вся сотня "лошадок" в любой момент к вашим услугам. Нет, их совокупная мощь в полной мере проявляется лишь при максимальном количестве оборотов мотора, которое в среднем составляет 5.000-6.500 об/мин. Приглядитесь к шкале тахометра. При обычной езде в потоке других машин стрелка редко забирается за отметку 2.000-3.000 об/мин. То есть на средних оборотах вас везет не весь "табун", а лишь половина - примерно 40-50 "лошадей".
    Вы прибавляете газу, желая, допустим, обогнать медлительного соседа. Все 100 сил сразу вступят в действие? Как бы не так! Та же стрелка тахометра покажет, какими темпами пополняется ваш "табун". Вот мотор раскрутился до 4.000 оборотов - машину тянут уже не полсотни, а примерно 70 "лошадок". 5000 об/мин - под капотом "цокают копытами" около 90 "жеребцов". Наконец достигнута предельная величина, скажем, 6000 об/мин, - и лишь теперь в вашем распорежении поступают все 100 сил, обещающих производителем.
    Именно крутящий момент исполняет роль табунщика, добавляя к упряжке все новых "лошадей" и помогая автомобилю разогнаться. Чем он больше - тем скорее мотор набирает обороты, тем оперативнее включается в работу вся его сила, а значит, тем эффективнее ускоряется ваша машина.
    Величина крутящего момента измеряется в ньютон-метрах (Нм) . Например, двигатели автомобилей объемом до двух литров обычно выдают 100-150 Нм. Не слишком много - поэтому, как мы уже говорили, при обгонах и на горках частенько надо переключаться на более низкую передачу. 200 Нм - показатель уже вполне достойный. А. уж если мотор, допустим, восьмилитровый, тогда крутящий момент может достигать невообразимых шести-семи сотен ньютон-метров.
    Еще очень большую роль играет, при каком числе оборотов двигатель выдает максимум крутящего момента. Вы не слышали выражение вроде того, что "эта машина подхватывает"?
    Смысл его в том, что максимальный крутящий момент достигается при сравнительно низких оборотах. Предположим, в какой-то клаксо-новской статье читаете: "Максимальный крутящий момент мотор выдает при 1.750 об/мин". Это очень хорошо. Значит, двигатель "тя-говитый". При старте от светофора такой автомобиль легко обойдет соседа, у которого максимум достигается, скажем, при 4.000 об/мин. И с обгонами проблем не возникнет - ведь при нормальной езде мы ускоряемся, повторим, с 2.000-3.000 об/мин. А если на таких оборотах выдается максимум момента, то двигателю не требуется время на раскрутку: вы просто утапливаете педаль акселератора - и машина мгновенно "выстреливает" вперед.
    Способностью катапультировать автомобиль с места наделены двигатели многоцилиндровые, с наддувом и турбонаддувом. Рекордсмены по крутящему моменту -дизели. Лучшие среди них обеспечивают эффективный разгон уже с 700-800 об/мин. Проще говоря, они имеют немалый запас крутящего момента даже на холостых оборотах.
  2. Крутящий момент - сила, получаемая от двигателя на маховике за вычитом всех потерь на трение. Выражается в H/м.
  3. средний за цикл момент, передаваемый от поршневого двигателя внутреннего сгорания приводимой им в действие машине или силовой передаче. Крутящий момент поршневого двигателя зависит от эффективной мощности двигателя и его числа оборотов.
    Крутящий момент двигателя (Мд) выражается через силу (F), которая действует на плечо рычага (I): P= FIn
  4. Вот статья об этом, просто понятно написано с рисунками.
    ссылка заблокирована по решению администрации проекта

    Мощность двигателя.
    Крутящий момент двигателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *